В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112. Это единый номер для мобильных телефонов всех операторов.
Безопасность учеников
Круглосуточная телефонная линия «Ребёнок в опасности» в Следственном комитете России доступна по телефону:
8-800-100-12-60, добавочный номер 1.
Также для обращения доступна короткая комбинация 123.
По ней можно сообщить о совершённом или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребёнка.
Телефон «Телефон доверия» ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области: 8 (812) 573-21-81.
«Единый телефон доверия» ГУ МЧС России по Ленинградской области
+7 (812) 579-99-99.
101
01
Телефон доверия Управления ГИБДД ГУ МВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
+7 (812) 573-27-64
102
ДПС ГИБДД
8 (812) 234-90-21
Телефоны горячей линии Управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
Дежурный по управлению:
8 (812) 438-71-10; 13
Дежурный Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом:
8 (812) 438-74-14;
Телефон доверия: 8 (812) 438-69-93

Для обеспечения антитеррористической безопасности в школе сделано следующее:
• Организована физическая охрана. Она контролирует объект и его территорию, предотвращает опасные ситуации, проверяет всех, кто входит в здание, защищает персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
• Установлена инженерно-техническая укреплённость. Для этого используются ограждения, решётки, металлические двери и запоры.
• Составлен паспорт антитеррористической защищённости. В нём находятся сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе, возможные сценарии развития кризисных событий, слабые места в плане защищённости объекта и варианты исправления ситуации, оценка возможных последствий теракта.
• Постоянно контролируется противопожарная и электробезопасность.
• Обучение персонала и учеников мероприятиям по гражданской обороне.
• Общение с родителями и объяснение, как они могут повлиять на безопасность.
• Проводятся совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
• За антитеррористическую безопасность в школе отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населённого пункта.
Национальный антитеррористический комитет РФ http://nac.gov.ru
Антитеррористическая комиссия в Ленинградской области https://safety.lenobl.ru/ru/deiatelnost/komissii-i-soveshaniya/untiterrorantiterroristicheskaya-komissiya-leningradskoj-oblast/
Правила обеспечения антитеррористической безопасности в школе:
1. Создан паспорт антитеррористической защищённости. В нём находятся сведения о том, как организована безопасность в школе, возможные сценарии развития кризисных событий, слабые места в плане защищённости объекта и оценка возможных последствий теракта.
2. Обеспечена физическая охрану. Для этого школа пользуется услугами вахтёра.
3. Установлены металлические двери, решётки на окна, системы сигнализации.
4. Установлен жёсткий пропускной режим. Особое внимание нужно уделяется исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы.
5. Ежедневно обходится территория и помещения с целью обнаружения подозрительных предметов.
6. Регулярно проверяются складские помещения, особенно после поступления каких-либо материалов.
7. Работники охраны обходят здание школы по вечерам для проверки целостности окон, решёток, дверей.
8. Проводятся антитеррористические тренировки дважды в год, включая их в план безопасности.
9. Организована просветительская работа с семьями учеников. Объяснение родителям, какие меры по безопасности детей приняты, и ознакомление их с правилами поведения в школе, которых должны придерживаться посетители.
Документы, для обеспечения антитеррористической защищённости:
- Паспорт антитеррористической защищённости. Содержит сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе, возможные сценарии развития кризисных событий, слабые места в плане защищённости объекта и варианты исправления ситуации, оценку возможных последствий теракта.
- План по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности. Утверждается перед началом нового учебного года, в нём предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и в каникулярное время, в том числе в летний период.
- План обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований, экзаменов и т. п.).
- План эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта).
- Функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения.
- Должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия).
- Противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.
- Инструкции по безопасности
- Распоряжение об усилении мер безопасности в школе
- Положение о порядке действий в случае чрезвычайной ситуации
- Памятка для педагогов и обучающихся
- Перечень предметов, веществ и устройств, запрещенных к проносу в здание и на территорию школы
- Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы
Функции руководителя
• Оценить информацию об угрозе в плане её объективности, полноты и своевременности. 1
• Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения, исключая панику и столпотворение.
• При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану. До прибытия служб экстренной помощи организовать мероприятия по ликвидации последствий теракта и оказание первичной медицинской помощи пострадавшим.
• Информировать о происшедшем руководителя муниципального органа управления образованием или его заместителя, а также дежурные службы.
Деятельность комиссии
Составление плана работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
Инвентаризация помещений, обследование входов и выходов для обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
• Разработка инструкций по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
• Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
• Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.
• Тщательный контроль за подбором кадров.
• Систематическая проверка помещений, сданных в аренду.
• Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решёток, дверей.
• Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Также комиссия отвечает за оформление необходимой документации и участвует в принятии решений по кадрам в области безопасности.
К основным правовым мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:
- Реализация принципа неотвратимости наказания за преступления террористического характера.
- Регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем.
- Реализация мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Действия при подозрении на вероятность теракта:
- ТЕРРОРИЗМ - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенные ею цели через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические акты, как взрывы и поджоги магазинов, вокзалов, захват заложников, угоны самолетов и др.
Действия в случае обнаружения подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет — ни в коем случае не оставляйте этот факт без внимания! Находясь в общественном транспорте, опросите окружающих Вас людей для того, чтобы получить информацию о его хозяине. Если таковой не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту, кондуктору, сотруднику милиции).
При обнаружении подозрительного предмета в подъезде своего дома опросите соседей. Возможно, он принадлежит кому-то из них. Если владелец предмета не установлен — немедленно сообщите о находке в отделение милиции.
При обнаружении подозрительного предмета в учреждении немедленно сообщите о находке его руководителю (в школе - дежурному администратору). Во всех перечисленных случаях:
• не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
• зафиксируйте время ее обнаружения;
• постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
• обязательно дождитесь прибытия оперативно - следственной группы;
• не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.
Помните!
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
- если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
- запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д;
- записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
- не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения.
Общие требования пожарной безопасности
-
главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
-
ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
-
покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
-
после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса;
Запрещается
- поддаваться панике;
- нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения;
- нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно;
- учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
Действия при возникновении пожара
- при возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы;
- при опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;
- внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы;
- по команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации;
- при выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
- обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете.
Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
В целях снижения количества чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также гибели и травмирования людей, МЧС России проводит работу, направленную на повышение культуры безопасности. В рамках данной деятельности разработаны изображения, видео- и аудиоматериалы, для привлечения внимания к вопросам безопасности.